Работа с ПК

Не работает 5.1 windows 7. Программы для настройки звука. Как всё должно быть в идеале

Введение

Всем известно, что Windows 7 / 8 / 8.1 не воспринимают акустическую систему как положено.
Приходиться устраивать "танцы с бубном", чтобы завести как положено акустику 5.1 / 7.1. В большинстве игр, акустика 5.1 / 7.1 дает преимущество перед пративником, у которого стерео акустика.
Приступим к настройки с самых низов...

Установка драйверов

Realtek HD Audio Drivers


Чтобы наша акустическая система работала исправно, корректно выдавала звук на динамики, нужны с ней не хитрые манипуляции, а именно установка дров.
Обязательно надо поставить Realtek HD Audio Drivers R 2.79 - 125.40 MB (131494359) вес указан, чтобы вы не наткнулись на различный мусор в интернете. !ПРИМЕЧАНИЕ- Драйвер не может весить 200-1024 кбит!

Установка драйвера до безумия элементарна, жмякаем все время далее - далее -далее... перезагружаем комп и радуемся:) На этом установка аудио драйвера окончена.

Настройка звука

Одной установки драйверов не достаточно, обязательно надо донастроить звучание.

Настройка производится следующим образом:


1. Начнем с вызова "оконной" панели управления ("Пуск" → "Панель управления"). Найдем и откроем параметр "Звук" → потом, на заглавной вкладке "Воспроизведение" обозначим устройство воспроизведения "Динамики" ("Speakers") → слева внизу жмем на кнопку "Настроить" (см. первый скриншот). В открывшемся окошке в списке "Звуковые каналы" выберем "Объемное звучание 5.1", после чего не забудем кликнуть по кнопке "Проверка" (разумеется, звук должны издавать все колонки). По прохождении теста перейдем к следующим настройкам, где надо указать какие динамики будут широкополосными, задними и т.д.
______________________________________________________________________________
2. Подобающе настроив динамики и щелкнув по "Готово", вернемся к нашему многовкладочному окну "Звук" → снова выделив "Динамики", заглянем в "Свойства" → в окошке "Свойства: Динамики" на вкладке "Улучшения" проставим галку напротив пункта "Окружение", подтвердив изменение кнопкой "ОК" (скриншот). Так же можно пролистать и поставь галочки "Виртуальное окружение" и "Управление НЧ". На этом наши манипуляции с апплетом "Звук" окончены.
______________________________________________________________________________
3. Теперь откроем аудиодиспетчер Realtek (см. в панели управления Windows параметр "Realtek HD"). На вкладке "Динамики" выберем конфигурацию "5.1 динамика" → там же проверим, чтобы были активированы пункты "Виртуальное окружение" и "Подключение управления низкими частотами". Закроем диспетчер кнопкой "ОК" (скриншот), а панель управления – понятно, "крестиком".
У кого 7.1 акустика, выбираем соответсвенно выбираем 7.1 и усё
______________________________________________________________________________
4. Так же советую поставить K-Lite Codec Pack Mega , так как он содержит много кодеков, как видео, так и аудио. Стянуть его можно с торрента разумеется:) Возможности программы Stereo Tool:

Улучшение стерео звучания
Двухполосный ограничитель
10-полосный компрессор/ограничитель
10-полосный клиппер
10-полосный эквалайзер
4 уровневый выходно ограничитель
Экстра громкость
FM стерео кодирование
FM RDS кодирование
Изменение настроек с помощью встроенных пресетов

Можно с помощью её настроить звучание под себя. Лично я себе поставил, звук настроил идеально. Меломан я:)

PS Если инструкция помогла, поставь лайк, в избраное тоже кинь. Спасибо!

Заценил и рассказал, в игре всем лося раздал (:

Если вы настраиваете ваши компьютерные колонки 2.1, 2.0 или сложную систему домашнего кинотеатра 5.1, то настройка каналов, акустики и размещения является наиболее важным шагом в наслаждении новой звуковой системы. Читайте дальше, для вас мы устроим ускоренный курс по настройке объемного звучания.

Почему это должно меня беспокоить? Зачем мне надо настраивать акустику 5.1.?

Как то давно мой друг сделал большую покупку купил новую лэд-панель, а также шикарный, мощный ресивер и новую акустику. В то время он неустанно исследовал, бродил по форумам и все-таки сделал свою покупку, потратив большую часть денежных средств на шикарный, мощный ресивер и небольшую часть на акустические системы 5.1 (довольно ).

Когда пришло время подключения акустики в установленном порядке, то мой друг просто напросто расставил всю акустику 5.1 прямо на полку под свой новый телевизор.

Затем он позвонил мне и сказал, что акустика в кино 5.1 «полная дрянь, долбит как надо, но эффектов нет вообще никаких». Придя к нему домой я увидев такую картину долго смеялся, но потом расставил его акустику 5.1 в надлежащем порядке и настроил всю .

После этой настройки я пригласил моего друга и показал на некоторых тестовых кино как звучит система 5.1, лицо у моего друга стало радостное, кстати, немного позднее мой друг купил все таки нормальную систему 5.1 и заменил убогий на хороший кинотеатральный проектор.

Существует огромное количество акустики для домашнего кинотеатра. Все они добавляют звуковые эффекты в фильмах — все это способствует воссозданию реалистически-приятного звука в вашем .

Для того, чтобы воспользоваться всей это энергией, затраченной на производстве удивительных звуковых дорожек и оценки фильмов, вы должны сделать самостоятельную настройку. Не волнуйтесь, мы уже сделали исследование для вас. Просто следуйте вместе с нами, и мы объясним, что каждая колонка делает и где её лучше разместить.

Чтобы начать наше размещение акустики, давайте сначала начнем с наиболее известной аудио настройки — простого стереозвука. Когда вы слушаете ваш плеер или смартфон с парой наушников, или слушаете радио, то вы слышите звук в .

Стерео звук — это просто два канала аудио, один для левого динамика и один для правого динамика. Это самая минимальная настройка, которая вам потребуется, чтобы обеспечить иллюзию звучания направленности и перспективы для слушателя.

В обозначениях объемного звучания, это простая установка — два канала называют системой 2.0 (или, 2 канала, не имеющих сабвуфера). Добавление сабвуфера изменяет обозначения 2.1-. Где цифра 1 представляет сабвуфер и прилагаемый канал для низкочастотных эффектов, который его .

Более сложные аудиосистемы — это система 2.1 и добавленные дополнительные каналы, чтобы создать звук вокруг слушателя. В отличие от простых систем состоящих из 2 каналов, которые обычно есть в аппаратных средствах на главном устройстве (например, портативном музыкальном проигрывателе или телевизоре), многоканальные системы окружающего звука, как правило, требуют отдельного компонента, известный как ресивер для распределения звуковых сигналов с источник (Blu-Ray плеера или кабельного телевидения) до акустики. Впрочем, существуют комплекты не только стандартные 5.1 но и 7.1, а также 9.2 и 11.2 каналов аудио (пять колонок с одним сабвуфером и одиннадцать АС с двумя сабвуферами, ).

Подавляющее большинство ресиверов в настоящее время поддерживают 5.1 и 7.1-канальный объемный звук, которых очень много в Blu-Ray, причем фильмы в настоящее время поставляются с поддержкой аудио даже больше, чем 5.1.

Давайте начнем с настройки акустики. Мы начнем с простой 2.1 настройки и перейдем к установке 7.1.

Как настроить звук в стерео (2.1)?

Теперь, когда мы получили немного терминологии, но давайте взглянем на то, как мы сможем лучше всего настроить наиболее распространенные акустические системы, начиная с системы 2.1.

Размещение 2 канала: При настройке стерео — каналов в 2.1 все звуки в кино (за исключением низкочастотных эффектов, порождаемых сабвуфером) будут воспроизводиться по левым и правым каналами. Все звуковые эффекты, музыку и диалог из динамиков будет транслироваться в к вам с фронтальной акустики.

В дополнение к размещению акустики 2.1 и 2.0, которая должна располагаться по сторонам экрана и при прослушивании до зрителя колонки надо развернуть внутрь к слушателю (известно как схождение, в отличие от стоящих перед ним), Идеальный угол размещения акустики 22-30 градусов. Расположите колонки соответственно, чтобы создать этот конус для звука, который направлен к центру зоны прослушивания (например, место посередине на вашем ).

Замечание к точности: Важно отметить, что мы стремимся к оптимальному звуку домашнего кинотеатра (в пределах разумного), конечно вы не получите звуковую систему как в IMAX кинотеатре. Просто двигаете громкоговорители на соответствующую позицию для зрителя — это кардинально повысит качество вашей звуковой сцены.

Как настроить 5.1-канальный звук (объемный)?

5.1-канальный звук широко рассматривается в качестве абсолютного минимума настройки акустики, необходимого для создания невероятно-объемного звука. Настройка акустики 5.1 опирается на расположение установки 2.1, но добавляет центральный канал и левую и правую акустику для объемного .

Для того, чтобы настроить 5.1, первое что надо настроить — сабвуфер и левый и правый передний канал (2 канала от установки 2.1, описанной выше). После того, как вы разместили под углом левый и правый передний канал, надо, добавить центральный канал и тыловые каналы.

Размещение центрального канала: В настройках 2.1, слева и справа фронтальные колонки отвечают за доставку всей музыки, общения, и звуковых эффектов. В настройках звука ресивера 5.1 надо включить — фунцию дополнительных динамиков(задних).

Наиболее важную роль центрального канала это диалог. Так диалоги актеров, как правило, звучат по центру экрана, но иногда в спецэффектах диалоги микшируются и переходят в левый или правый канал.

Центральный канал должен быть помещен точно в центре. Центральный канал должен быть как можно ближе к высоте уха, как ваша установка позволяет и может быть размещен либо выше, либо ниже экрана. Если вы не можете разместить центральный канал как можно ближе к нижней или верхней части экрана, как вы хотели бы, вы можете повернуть акустику вверх или вниз немного, чтобы направить звук больше к голове .

Размещение левого и правого окружающего звука, тыловые каналы: Так же, как добавление центрального канала, часть работы заднего объёмного звука 5.1 разгружает от исходного левого и правого каналов путём добавления левого и правого звуковых каналов объемного звука. Если вы смотрите запись концерта, например, аплодисменты и свист зрителей, то эти тыловые каналы создают слуховую иллюзию, что вы сидите в первом ряду на концерте.

Для того, чтобы разместить левый и правый тыловые каналы звука для максимального воздействия, вам надо, расположить примерно на 90-110 градусов по отношению к вашему положение прослушивания, другими словами, тыловая акустика располагается сзади зрителя. Кроме того, вы должны разместить их чуть выше головы зрителя.

Если у вас есть компромисс по размещению динамиков из-за формы комнаты и расположения мебели в ней, лучше разместить акустику объемного звучания дальше и выше, чем ниже (это дезориентирует звучание фонового шума).

Как настроить 7.1-канальный объемный звук?

Если система каналов 5.1 является абсолютным минимумом для объемного звука, то 7.1. объемное звучание, безусловно, лучшее для бытового домашнего кинотеатра. В то время как в настоящее время появляется все больше и больше Blu-Ray дисков выпущенных для 7.1, все больше и больше релизов выходят с 7.1. звуком и большинство ресиверов отлично ладят с каналами окружающего звука от источника 5.1 – все же 7.1 имеют более захватывающий звук, чем 5.1.

Для настройки системы 7.1 надо сначала разместить сабвуфер, затем передний левый, правый и центральный каналы, и звуковые каналы объемного звучания. В дополнение к этим пяти каналам и сабвуфером теперь у вас есть еще два канала: левый и правый — это задняя акустика.

Размещение левой и правой задней акустики: Установка 7.1 добавляет еще больше реалистичности звука вашего домашнего кинотеатра через добавление еще двух звуковых каналов объемного звучания. Эти каналы должны быть размещены на 135-150 градусов за зрителем и чуть выше уровня их головы.

Опять же, если у вас есть компромисс с размещением задней акустики, то мы рекомендуем вам перемещать их дальше, ближе друг к другу, и / или выше. Это будет влиять на качество звука и звуковой.

Автоматическая калибровка: У большинство из нас у которых есть современные ресиверы данная функция присутствует. Можно сидеть и настраивать каждый отдельный канал, но можно использовать хорошо обученный микрофон.

Проверьте документацию, поставляемую с ресивером, поддерживает ли микрофон повышенную оптимизацию. В наше время каждая компания называет это по разному, Yamaha называет свою систему YPAO или Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer, небольшой микрофон, подключается к приемнику, находится там, где голова слушателя будет во время обычного прослушивания, а затем серия тонов и сигналов направляются через громкоговорители, чтобы проверить звук, эхо и другие. Затем ресивер динамически регулирует акустику для этих проблем, чтобы произвести более сбалансированное .

Хотя многие системы автоматической калибровки позволяют сохранить в память от 2-10 дополнительных измерений из дополнительных мест, расположенных в зоне прослушивания, мы рекомендуем измерять не далеко за пределами центра прослушивания площади измерений — это может привести к искажению результатов.

Отрегулируйте центральный канал : Хотя многие из вас большие поклонники использования автоматической калибровки от производителя, если вы повернете громкость «очень громко» во время кино, то вы можете не услышать диалог, то лучше откорректировать свой центральный канал.

В ресивере, лучше увеличить звук на центральный канал, пока диалог не станет ясным, лучше всего это делать при тестовых звуковых спецэффектах.

Не используете сверх-дешевый кабель как лапша из тонкой проволоки, обычно поставляемой с оборудованием, лучше подключить акустику к хорошему фирменному .

+ БОНУС Музыка в высоком качестве flac, ape, wav

Onuka - 2014 Onuka Можно скачать ниже

Charlie Haden - The Art of the Song (1999) Можно скачать ниже

Bill Evans Trio_Waltz For Debby Можно скачать ниже

Kazumi Watanabe - ONE for ALL (1999), Размер: 111 Мб, Можно скачать ниже

Lars Danielsson & Leszek Mozdzer - Pasodoble, Размер: 206.54 Мб, Можно скачать ниже

Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши - ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены - вирусов нет!

Надеюсь статья кому то помогла

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Корректная расстановка акустических систем в комнате

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег:-)

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате - это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает - продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели....

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия - найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности - голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель - экран».

В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 - две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других - сзади.

Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про - это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:

Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.

Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:

Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) - в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) - именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:

Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми - получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана - у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:

Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так - это уже решено ».

И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно? ». Ответ - это невозможно .

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»

При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван - в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину - достаточно взглянуть на референсную схему .


Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости - согласно схеме.

Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра - в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же - от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно - никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции - будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.

Продолжение следует…

Инструкция о том, как разобраться с кучей проводов от аудиосистемы 5.1 и правильно подключить её к Вашему компьютеру.

Что вам понадобится:

  • собственно, аудиосистема 5.1
  • звуковая карта с поддержкой 5.1
  • 3 кабеля «красно-белые тюльпаны — джек 3.5мм»

Шаг №1:

Как Вы знаете, 5 и 1 – это количество аудиоканалов, по которым идёт звуковой сигнал. Именно поэтому в нашем распоряжении имеются, грубо говоря, 6 колонок: сабвуфер (SubWoofer – обозначается SW) – главный гигант нашей системы, низкочастотная колонка для создания басов; две фронтальные колонки (они называются FrontLeft (левая) и FrontRight (правая), а обозначаются FL и FR (см. фото)); две задние (называются либо RearLeft (левая) и RearRight (правая), либо SurroundLeft/SurroundRight (RL/RR или SL/SR соответственно) и ещё одна центральная колонка (Center – обозначается CEN ).
Зная всё это, можно приступать к самому процессу подключения…

Шаг №2:

Теперь Ваша задача состоит в том, чтобы подключить все эти 6 каналов (2 фронта, 2 задних и сабвуфер+центр) в разъёмы вашей звуковой карты. Несложно догадаться, что подключая 6 ПОПАРНО объединённых каналов на выходе мы должны получить всего 3. А эти самые 3 выхода должны выглядеть вот таким образом, как показано на фото…

Шаг №3:

То есть, процесс подключения таков:
— два “тюльпана”, подключенных к передним колонкам, должны идти в зелёное гнездо звуковой карты
— два “тюльпана”, подключенных к задним колонкам, должны идти (как правило) в чёрное гнездо звуковой карты
— два “тюльпана”, подключенных к сабвуферу и центру, должны идти (как правило) к оранжевому гнезду

ВНИМАНИЕ ! Попарные тюльпаны должны быть вставлены именно в секцию “Audio Input 5.1”, потому что в секцию “Audio Output” (иногда эта секция не названа никак) вставляются одиночные тюльпаны, идущие именно от самих колонок! Только таким образом Вы сможете добиться истинного объёмного 5.1 звучания.

Шаг №4:

Теперь, когда все провода подключены по нужным разъёмам, Вам осталось лишь зайти в Панель управления , выбрать раздел Звук (или сначала Оборудование и звук), потом Динамики и кликнуть кнопку “Настроить”. Здесь выбираем пункт “Объёмное звучание 5.1”, жмём Далее и – вуаля!

Советы и предупреждения:

  • Запомните: любое многоканальное аудио (звук в фильме или же многоканальная музыка) будет раскидываться на 6 ваших колонок ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что запись рассчитана именно на такой звук! Остальной же звук на Ваших колонках будет звучать как простое стерео.
  • Все необходимые кабели уже должны быть в комплекте колонок, но если, например, «тюльпанов — джека» не нашлось, Вам придётся докупить их в магазине

Звоните или прямо на сайте! Наши специалисты с удовольствием помогут Вам

После покупки акустики с поддержкой режима 5.1-канального звука, столкнулся с рядом проблем. Попросту говоря, в Windows 10 не работал режим 5.1, из пяти колонок работали только 2, да и то в режиме совместимости. Поначалу полагал, что это всё Google Chrome (который сам управляет звуком), однако же нет, нужно было знать одну особенность при настройке. В продолжении подробная инструкция по настройке 5.1 звука на Windows 10.

Для начала нужно проверить, какая звуковая карта установлена на ПК. Для этого необходимо зайти в «Диспетчер устройств» и найти пункт «Звуковые, игровые и видеоустройства» (это можно сделать кликнув правой клавишей по кнопке «Пуск», «диспетчер» будет пятым сверху). Если звуковая карта любого другого производителя, кроме VIA Audio — следующий пункт пропускаем.

Если звуковая карта производства VIA Audio, то перед настройкой необходимо установить драйвера версии: «VIA HD Audio v 11.11.00″ (скачать можно по ссылке). Однако программисты VIA что-то напутали и прописали неправильный пусть к встроенному микшеру, поэтому после скачивания архив с драйверами просто распаковываем в любую папку. После необходимо зайти в «Диспетчер устройств», далее в «Свойствах» встроенной звуковой карты найти вкладку «Драйвер» и нажать на кнопку «обновить драйвер». Далее «выполнить поиск драйверов на этом компьютере». Затем выбрать папку с распакованными драйверами от VIA. По завершении успешной установки перезагружаем ПК.

Для настройки 5.1 звука на Windows необходимо перейти во вкладку «Устройства воспроизведения» (правый клик по иконке громкости в трее Windows). Далее выделяем нужные нам динамики и кликаем по кнопке «Настройки» в левом нижнем углу. Далее, и это очень важно, необходимо выбрать режим 7.1 звука!, после чего нажать «далее» и снять галку с «боковой пары» динамиков. Потом просто прокликиваем «далее-далее» и выходим из окна настроек. Звук 5.1 активирован, поздравляю.


Также необходимо настроить режим виртуального объемного звучания, чтобы при воспроизведении файлов со стерео звуком работали не 2 динамика, а все 5. Для этого необходимо зайти в раздел «Свойства» (кнопка в правом нижнем углу). Там есть вкладка «Enhancements», где есть список различных режимов, нас интересует режим «Enable Speaker Fill» — проставляем галочку напротив. На этом настройка звука закончена.